Рижский концерт российской девушки с мужским именем Максим 20 декабря собрал удивительно много народу - 7000 человек. Рижский
концерт российской девушки с мужским именем Максим 20 декабря собрал
удивительно много народу - 7000 человек. Это гораздо больше, чем
собирали в той же Arēna Rīga звезды мирового уровня типа Ванессы Мэй и
Alice Cooper и почти столько же, сколько пришло на Брайана Адамса.
Многие
в столице Латвии (и не только), наверное, считают Максим как минимум
ровней Брайану Адамсу, и, не исключено, что заслуженно. Вопрос в том,
для кого именно Максим является кумиром. К примеру, выступление этого
молодого продукта российского шоу-бизнеса в Риге привлекло, главным
образом, мальчиков и девочек "до 16 и старше" (в зале они разместились
по принципу "чем ближе к сцене, тем моложе"). Хотя в большом количестве
здесь присутствовали также совсем маленькие дети и представители
взрослой части населения. До неприличия много посетителей даже в
самый разгар концерта находились в вестибюле Arēna Rīga, поднимая
выручку местных кафешек и фаст-фудов. То ли гамбургеры и кока-кола в
этот вечер здесь особенно удались, то ли происходящее на сцене занимало
людей меньше, чем еда. А на сцене происходило вот что. Примерно с
получасовым опозданием - около половины восьмого - к людям вышла Марина
Максимова 1984 года рождения, она же "Максим". Одета как продвинутый
тинэйджер. С микрофоном. В сопровождении музыкантов (ударные, бас,
клавиши, электрогитара) и танцевальной группы со звучным названием
"Пластилин" в составе двух сексапильных девушек и двух парней. Несмотря
на сопровождение, многим - разумеется, за исключением самых рьяных
фанатов и фанаток - показалось, что в первой песне не хватало живого
звука и голоса. Иными словами, она, вероятно, была исполнена в лучших
традициях российской попсы - "под фанеру". На такие кощунственные мысли
искушенного слушателя могло натолкнуть, во-первых, несоответствие
громкости и тембра звучания в динамиках во время песни и после нее,
во-вторых, весьма слабое исполнение ряда последующих композиций в живую
- голоса у Максим, прямо скажем, не хватало. В перерывах между
песнями Максим много общалась со зрителями, рассказывала о своем
творчестве, например: "Многие считают что, это песня грустная, но это
не так, потому что у меня вообще нет грустных песен, я пишу все песни
так, чтобы от них хотелось жить". Чтобы расшевелить зал, Максим
часто и громко выкрикивала в микрофон разные фразы: от банальных "Выше
руки! Я не вижу ваших рук!" и "Поднимаемся, поднимаемся, поднимаемся!"
до не целомудренных "Здесь жарко, можете снимать одежду, а то все будут
мокрые... Хотя девушкам это очень идет!". Фанаты приняли призыв
Максим буквально и начали раздеваться (реакция артистки: "Ой, некоторые
парни уже голые!"). В результате, примерно на сороковой минуте концерта
произошло неслыханное: зрители зачем-то стали кидать в певицу снятую с
себя одежду - варежки, майки и кофты. Максим реагировала на этот не
вполне адекватный жест преданности спокойно. А брошенная под ноги
мягкая игрушка гостью Риги даже порадовала, в чем она откровенно
призналась. Перед одной из песен Максим, видимо, решила, что одна не
справиться, и с помощью охранников вытащила на сцену девочку лет 16-ти
по имени Катя. Катя отличалась от остальных фанаток тем, что, по ее же
словам, знала наизусть тексты всех-всех-всех-всех песен Максим. Девочка
действительно оказалась не промах: когда Максим подносила к Катиному
рту микрофон, та почти успевала "пропеть" нужные слова, которые Максим
нашептывала ей на ухо. В какой-то момент звезда устроила
пятиминутный перерыв, во время которого публику развлекал
вышеупомянутый "Пластилин". Вернулась Максим переодетая в платье. Весь
концерт продолжался почти два часа. Потом Максим еще целый час
раздавала автографы и исполнила на бис несколько песен, в том числе -
один из своих первых хитов с глубокомысленным названием "Сантиметры
дыхания". Кстати, альбом, который Максим привезла своим рижским
поклонникам, называется тоже символично - "Трудный возраст".